К другим тактикам

Лич Кинг - Цитадель Ледяной Короны

Тактика взята и переведена с небольшими изменениями с форума гильдии Inner Sanctum. Адаптировано под 10-мен версию

Лич Кинг

Бой элементарно просто на бумаге и чрезвычайно сложен по исполнению. Достаточно сказать, что примерно за 15 минут боя необходимо снести Артасу 90% от его 17 млн хп + постоянно при этом разбираться с аддами.

Фаза 1

При пулле босс позиционируется на внешнем круге, подальше от трона. Мили как обычно пристраиваются сзади, а ренжи и хилеры распределяется по бокам, оставляя центр пустым.

На рейде должны быть фрост и шадоу резист ауры, особенно из-за абилки Infest, которая является источником основного дамага по рейду в бою. Она работает так - по всему рейду сдаётся дамаг и вешается дот, который снимется только при здоровье более 90% у игрока (вспоминаем крабика в Слейв Пенс, ЗА и пр.). Дот при этом тикает по 1000, усиливаясь каждые 2 секунды на 10%. В связи с этим рейд надо очень активно отхиливать.

Через 15 секунд после начала боя Лич Кинг призывает Большого Адда (БА) с 1,84 млн хп. ОТ хватает его и отводит в центр зала, отворачивая от рейда. БА имеет 2 абилки: клив и енрейдж, который обязательно должен диспелится рогой или хантом.

Также во время 1й фазы Артас кидает дисиз-Некротическую Какашку на рандом игрока. Дада, тикает на 50к каждые 5 секунд и прыгает на рядом стоящую цель, но это есть плюс. Игрок с какашкой должен сразу бежать к ОТ и там получить диспел от назначенного хилера до первого тика (если добежать не успел, то один фиг диспелить надо, бо ваншот. Т.е. выделенный хилер должен сам считать 3-4 секунды и потом диспелить). Дебафф прыгнет или на оффтанка, или на БА. Если Какашка на ОТ, то его надо будет отдиспелить, но не сразу, а когда игрок с изначальной Какашкой уже убежит. В итоге дота один фиг окажется на адде, что есть очень гуд. Так как периодически (каждую минуту) появляются новые БА, дота после смерти адда перекинется на нового адда. Если вдруг на ОТ - клинсим его. Если адд умирает, а нового пока нет - клинсим ОТ, ЛК кастует Какашку на рандомного игрока и процесс повторяется. Тут самое важное не тупить и сразу рвать когти от рейда к ОТ.

Ну и в это же время в ходе всей первой фазы ЛК периодически вызывает 3х зомбяков. Их должен хватать МТ, чтобы они дохли от кливов и прочих "случайных" аое (фокусить их не надо).

Фаза 1.5

Первая смена фаз происходит на 70% босса. На 71% желательно стопорнуть дамаг и добить живых больших аддов.

Артас бежит до центра платформы, рейд в это время должен оказаться на внешней платформе (но не самом её краю). Ренжи и хилеры рассредотачиваются, дпс добивает при необходимости аддов.

Всю фазу ЛК чаннелит Беспощадную Зиму (К.О. объясняет, что именно поэтому надо отбегать на платформу). Кроме этого рандомные игроки постоянно получают подачку Боли и Страдания. Эта абилка конусная, т.е. получать дамаг и стакающийся дот будут все кто рядом (именно для этого мы рассредотачивались). Дот висит только 3 секунды, поэтому ничего критичного, если все не стоят в одной точке.

Кроме этого, будут появляться Ледяные Сферы. Они выбирают себе цель и ползут к ней (если доползут - взрываются), дамагая Ледяным Пульсом саму цель и всех кто рядом. Вы всё ещё не хотите рассредотачиваться? Только Ледяные Сферы ползут к вам. У Сфер кропаль хп, выделенный ренж их спокойно расстреливает.

Ну а чтобы другим дамагерам не было скучно, ЛК вызывает трех Разгневанных Духов (по 885к хп каждый), которые являются копиями случайных игроков (как на валькириях между залами). Танки сразу хватают их, отворачивая от рейда (дабы рейд не получал кливовые подачки). Танки при этом стоят разрозненно, один танк держит 2х аддов, другой - 3го. Дамагеры оперативно разделывают духов.

Через минуту босс перестанет чаннелить Зиму, пол на краю платформы посинеет - смена фаз заканчивается, рейд бежит во внеший круг, чтобы не свалиться вниз.

Фаза 2

МТ должен сразу схватить босса, в то время как дпсеры добивают оставшихся в живых Духов. При этом кастерам и хилерам следует максимально рассредоточиться по радиусу внутреннего круга.

Во время фазы Артас продолжает юзать Infest. Помимо этого теперь он решает периодически кидать на танка Разрыв Души. Несмотря на кривой тултип, работает это так - танк сначала получает плюху в мили (35-40к шадоу дамага), а через 5 секунд проходит дота на 50к шадоу дамага. Дамаг частично резистится, как и любой магический. Всё же хилерам стоит быть начеку, а танку юзать кд.

Основная фича второй фазы - Лужа Г. ЛК прицеливается к случайному игроку и начинает 1.5секундный каст. В конце каста под этим игроком окажется лужа. Лужа тикает каждую секунду и если задевает кого-то, то растет в размере. Если более 3х игроков попадут в лужу изначально, то они просто не будут успевать из неё выбегать до разрастания. В итоге лужа засрет всю платформу и это вайп. В связи с этим ушки должны быть на макушке - как только ЛК взял кого-то в таргет надо сразу драпать от всех, а потом оперативно выбегать из лужи (блинки, порталы локов, прыжки хантов и прочее). Лужа исчезает через 30 секунд после появления.

Кроме этого ЛК суммонит Валькирий (по одной за раз), которые выбирают себе цель, хватают её и летят (достаточно медленно) к краю платформы, чтобы скинуть игрока вниз. Поскольку рейд этого не хочет, сносить Валек (450к хп) надо быстро. Приоритет у ренжей, но и милишники должны подбегать и помогать, если Лужа не мешает. Вальки не замедляются, но стунятся. Стунить их - основная задача от, которому откровенно скучно всю фазу.

Фаза 2.5

На 40% босса снова наступает смена фаз, особо не отличающаяся от предыдущей. Артас вновь бежит в центр, рейд отбегает на платформу, там ловит постоянные плюхи от абилок Лича. Единственная разница - здесь будет 4 Духа суммарно, а не 3.

Фаза 3

Пол на краю платформы вновь синеет - пора возвращаться. Танк хватает ЛК, рейд разбирается с оставшимися Духами. ЛК продолжит юзать Infest, Лужу Г и Разрыв Души, дпсеры и хилеры начеку. Кроме этого теперь он кастует Захавывание Души на случайной цели. Если отхилить цель (что несомненно стоит сделать), то игрок окажется в мире Фростморна, там он что-то должен делать для ослабления босса или помощи с призраками (см. ниже). Информации мало, говорят там мини-игра аля Терон в БТ. Через какое-то время игрок возвращается в нормальный мир (может попасть прямо в лужу, стоит сразу тикать из неё).

Ещё одной фишкой фазы являются призраки - ЛК суммонит их над собой по 10 штук за раз. Они висят на месте 30 секунд, за это время их как могут расстреливают ренжи. Наземные аое их не задевают, в то время как локовские сиды, хантовские мультишоты и дкшные дисизы работают. Через 30 секунд оставшиеся в живых призраки выбирают рандомную цель, летят к ней и взрываются на 15к. Ренжи по умолчанию стоят разрозненно, а милишникам вероятнее всего стоит разбегаться секунде на 28й, чтобы не получить 2+ взрыва и кайтить нацеленных на себя духов.

Танку вероятнее всего придется кайтить ЛК по радиусу круга, как на Путрициде, чтобы помогать справиться с лужами и призраками. Но в общем-то к этому моменту только акуенный дамаг по танку, кайт призраков и уворачивание от луж останаливает рейд от килла.

Фаза 4

На 10% Артас всех ваншотит. Но это не повод релизать спирит и бежать снова траить. В конце интерлюдии игроков ресает Теренас, и рейд наслаждается фри-киллом аля Архимонд.

Замечания рейду

У Лич Кинга есть хард енрейдж на фазы 1-3 суммарно - 15 минут.

Танки

- На 2й и 3й фазе танк огребает мама не горюй, надо одевать максимальный стамина-сет и не гнушаться юзать кд.
- На переводах фаз Духов надо разводить, чтобы не попадать под общий клив всех мобов.

Мили

- Некротической Какашкой надо отбегать максимально быстро, чтобы не чейнить её на других милишников.
- Старайтесь держать между собой 5 ярдов всегда, даже когда бьете духов на переводах фаз.
- Если у вас есть стуны, обязательно кидайте их на Валькирий на второй фазе.
- Заметка от К.О.: не бегите к боссу/аддам через Лужи.

Ренжи

- В ходе всего боя держите спред 5 ярдов
- На 1й фазе дотайте все цели, включая БА.
- Ханты должны снимать Енрейдж с БА.
- Приоритет на 2й фазе - Валькирии.
- Приоритет на 3й фазе - Призраки.
- Бой длинный, планируйте свою ману до конца боя.

Хилеры

- Infest действительно страшен как кажется, отхиливайте максимально быстро.
- Будьте аккуратны, но резки при диспеле Некротической Какашки на 1й фазе
- На 3й некоторые призраки обязательно будут долетать до цели и взрываться - смиритесь и отхиливайте дамаг.
- Постоянно следите за дебаффами в ходе боя, в порядке убывания (русских названий пока нет, как будут обновлю) - 1) Harvest Soul, 2) Soul Reaper, 3) Defile, 4) Necrotic Plague, 5) Infest
- Бой длинный, планируйте свою ману до конца боя, шаманы договоритесь об использовании мана-тайдов с другими хилерами.

Видео

Вид от мага, ФК Блад Легиона.

К другим тактикам